ОЦЕНКА ДИНАМИКИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ

DOI:

https://doi.org/10.54890/.v1i1.87

Аннотация

В работе представлены результаты психологического обследования уча­щихся 10 класса лицея при Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. Всего обследовано 80 человек, в возрасте 16-17 лет. Для определения уровня ситуативной и личностной тревожности обучающихся была применена шкала самооценки тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина (1983). Данный тест является надежным и информативным способом оценки уровня тревожности человека. При сопоставлении показателей по половым различиям, полученных в начале обучения в 10 классе при применении вышеотмеченного опросника, установлено, что у U U т л девушек доминировали показатели реактивной и личностной тревожности. В конце учебного года у 5% девушек обнаружена низкая личностная тревожность, умеренная - у 48% юношей и 20% девушек, высокая - у 52% юношей и 75% девушек. Проведенное психологическое обследование выявило достоверно высокие показатели тревожности у девушек по сравнению с юношами, что может быть связано с адаптационным процессом, учебной нагрузкой и индивидуальными особенностями девушек.

Ключевые слова:

учащиеся лицея, личностная тревожность, реактивная тревож­ность.

Библиографические ссылки

1. Байтингер, О.Е. Отношение моло­дёжи к высшему образованию //Ананьевские чтения. Образование и психология. - СПб., 2001. - С. 71-73.

2. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.

3. Астапов, В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги //Пси­хологический журнал. -1992. - № 5. - С. 151­-161.

4. Черный, С.В. Нейро - и психофизиоло­гический анализ состояния тревожности у человека: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. биол.наук. - Симферополь, 2007. - 21 с.

5. Ханин, Ю.Л. Краткое руководство в шкале реактивной и личностной тревожно­сти Ч.Д.Спилберга. - Л., 1976. -18 с.

6. Спилберг, Ч.Д. Концептуальные и ме­тодологические проблемы исследования тревоги: Пер. с англ. //Стресс и тревога в спорте. - М., 1983. -С. 12-24.

7. Прихожан, А.М. Психология тревож­ности: дошкольный и школьный возраст. - Питер, 2009. - 192 с.

8. Сайдылдаева, А.Б. Состояние функ­циональной межполушарной асимметрии и её влияние на тонус и реактивность вегета­тивной нервной системы у здоровых испы­туемых в процессе обучения: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. мед.наук. - Биш­кек, 2010. - 26 с.

9. Мырзаев, Ж.Т. Адаптивные, резерв­ные возможности у лиц молодого возраста в условиях Кыргызской Республики / Ж.Т. Мырзаев, Б.Э. Акунова, Т.О. Мусабекова //Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов. - 2016. - С. 516­-519.

Загрузки

Опубликован

2021-11-17

Как цитировать

Калыкеева, А. ., и И. Кононец. «ОЦЕНКА ДИНАМИКИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ». Евразийский журнал здравоохранения, т. 1, вып. 1, ноябрь 2021 г., сс. 10-15, doi:10.54890/.v1i1.87.

Выпуск

Раздел

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА