ОЦЕНКА ДИНАМИКИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ
DOI:
https://doi.org/10.54890/.v1i1.87Аннотация
В работе представлены результаты психологического обследования учащихся 10 класса лицея при Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. Всего обследовано 80 человек, в возрасте 16-17 лет. Для определения уровня ситуативной и личностной тревожности обучающихся была применена шкала самооценки тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина (1983). Данный тест является надежным и информативным способом оценки уровня тревожности человека. При сопоставлении показателей по половым различиям, полученных в начале обучения в 10 классе при применении вышеотмеченного опросника, установлено, что у U U т л девушек доминировали показатели реактивной и личностной тревожности. В конце учебного года у 5% девушек обнаружена низкая личностная тревожность, умеренная - у 48% юношей и 20% девушек, высокая - у 52% юношей и 75% девушек. Проведенное психологическое обследование выявило достоверно высокие показатели тревожности у девушек по сравнению с юношами, что может быть связано с адаптационным процессом, учебной нагрузкой и индивидуальными особенностями девушек.
Ключевые слова:
учащиеся лицея, личностная тревожность, реактивная тревожность.Библиографические ссылки
1. Байтингер, О.Е. Отношение молодёжи к высшему образованию //Ананьевские чтения. Образование и психология. - СПб., 2001. - С. 71-73.
2. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
3. Астапов, В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги //Психологический журнал. -1992. - № 5. - С. 151-161.
4. Черный, С.В. Нейро - и психофизиологический анализ состояния тревожности у человека: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. биол.наук. - Симферополь, 2007. - 21 с.
5. Ханин, Ю.Л. Краткое руководство в шкале реактивной и личностной тревожности Ч.Д.Спилберга. - Л., 1976. -18 с.
6. Спилберг, Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги: Пер. с англ. //Стресс и тревога в спорте. - М., 1983. -С. 12-24.
7. Прихожан, А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. - Питер, 2009. - 192 с.
8. Сайдылдаева, А.Б. Состояние функциональной межполушарной асимметрии и её влияние на тонус и реактивность вегетативной нервной системы у здоровых испытуемых в процессе обучения: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. мед.наук. - Бишкек, 2010. - 26 с.
9. Мырзаев, Ж.Т. Адаптивные, резервные возможности у лиц молодого возраста в условиях Кыргызской Республики / Ж.Т. Мырзаев, Б.Э. Акунова, Т.О. Мусабекова //Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов. - 2016. - С. 516-519.