КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DOI:
https://doi.org/10.54890/.v6i6.698Аннотация
Резюме. В статье описывается методология качественного анализа рекламы лекарственных препаратов на примере Общественной телерадиокорпорации (ОТРК) Кыргызской Республики. Сделан вывод о преобладании рекламы лекарственных препаратов, влияющих на функцию органов пищеварения. При анализе рекламы лекарственных препаратов по странам производителям реклама лекарств отечественных производителей отсутствовала. Вся проанализированная реклама лекарственных препаратов соответствовали официальной инструкции по его применению. Поиск информации по доказанной эффективности рекламируемых препаратов из Кокрейновской библиотеки показал, что большинство лекарств не соответствуют на предмет доказательности. При анализе этическим критериям было выявлено что самому важному критерию, как критерию безопасности (указание сведений о противопоказаниях, мерах предосторожности) соответствовала реклама 2 лекарственных препаратов из 13.
Ключові слова:
реклама лекарств на телевидении, телевизионный эфир, качественный анализ.Посилання
1. Кулагина С.В. Реклама лекарственных препаратов в фармацевтическом маркетинге / С.В. Кулагина, И.Е. Бельских // Журнал Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №4. – С. 74-80.
2. Масалбекова А.А. Результаты анализа рекламы лекарственных препаратов на телевидении Кыргызской Республики и Российской Федерации / А.А. Масалбекова, Т.Р. Абакумова, Л.Е. Зиганшина // Вестник КГМА. – 2017. – №6.
3. Глобальное доверие к рекламе / [Электронный ресурс]. – Режим доступа (http://www.nielsen.com/content/dam/ nielsenglobal/eu/docs/pdf/9217_ Global_ Trust_in_Advertising_Report_PRINT_FINAL_RU.pdf). – Дата обращения 15.12.2017
4. Смусева О.Н. Неблагоприятные побочные реакции лекарственных препаратов: система мониторинга и перспективы оптимизации фармакотерапии сердечно-сосудистых заболеваний [Текст]: дис. … докт. мед. наук: 14.03.06. Волго-град, 2014. 266 с
5. Официальный сайт Государственного реестра лекарственных средств // http://www.grls.rosminzdrav.ru/ Default.aspx
6. Официальный сайт Кокрейновской библиотеки // http://www.Cochrane.org/
7. Акматалиев Т. Фармацевтическая промышленность – перспективы развития в Кыргызстане / Т. Акматалиев // Известия ВУЗов Кыргызстана. –2016. –№9. – С.65-69
8. Акматалиев Т. Фармацевтическая промышлен-ность - перспективы развития в Кыргызстане / Т. Акматалиев // Известия ВУЗов Кыргызстана. –2016. –№9. – С.65-69.
9. Стенограмма речи Т. Батыралиева на заседании правительства 12 июня 2015 г. КирТАГ [интер-нет-сайт]. - https://kyrtag.kg/society/pochti-80-zabolevaniy-v-kyrgyzstane-prikhoditsya-na-kishechnye-i-parazitarnye-infektsii
10. Oral ketoprofen for treatment of acute episodic ten-sion-type headache in adults / Veys L, Derry S, Moore R // 22 September 2016. – Режим доступа: http://www.cochrane.org/CD012190/SYMPT_oral-ketoprofen-treatment-acute-episodic-tension-type-headache-adults
11. New Cochrane Review of chondroitin for relieving pain in osteoarthritis / Jasvinder A Singh, Shahrzad Noorbaloochi, Roderick MacDonald, Lara Maxwell // March 3, 2015 . – Режим доступа: http://www.cochrane.org/news/new-cochrane-review-chondroitin-relieving-pain-osteoarthriti
12. Caffeine as an analgesic adjuvant for acute pain in adults / Derry CJ, Derry S, Moore R // 11 December 2014. – Режим доступа: http://www.cochrane.org/CD009281/SYMPT_caffeine-as-an-analgesic-adjuvant-for-acute-pain-in-adul
13. A. Herxheimer, J. Collier. Promotion by the British pharmaceutical industry, 1983-8: a critical analysis of self-regulation // British Medical Journal. – 1990. – С. 300-307.
14. The Merck Code of Conduct [официальный сайт]. – Режим доступа:http://www.merck.com/about/ code_of_ conduct.pdf
15. The Novartis Pharma Promotional Practices Policy [официальный сайт]. http://www.corporatecitizenship. novartis.com/ downloads/ managingcc/ e_code_ ofconduct.pdf