ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ КАК ПЕРЕХОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Аннотация

В системе оценки качества усвоения информационного блока необходимо измерить уровень знаний студентов. Целью исследования явился анализ исходного уровня знаний студентов 2 курса КГМА по отдельным фундаментальным предметам. Проведено анкетирование 289 студентов 2-го курса лечебного факультета. Анкета включала в себя вопросы по предметам: нормальная анатомия и нормальная физиология, право студентов на пересдачу, возможности коммуникации с больными. Из 289 студентов 2 курса лечебного факультета при проверке исходного уровня знаний по результатам анкетирования выявлено, что 11% в 2011-2012 учебном году имели возможность коммуникации с больными; по фундаментальным дисциплинам до 18,3% студенты в 2010-2011 учебном году не знают до сих пор количество анатомических полостей сердца; в 2010-2011 учебном году 15% студентов не были информированы о предстоящих экзаменах на 2ом курсе; до 77% опрошенных в 2011-2012 учебном году не были информированы о форме сдачи экзаменов, до 94,6% 2011- 2012-году не информированы об ограничении количества пересдачи экзамена. Таким
образом, анализ исходного уровня знаний у студентов 2 курса показал недостаточный уровень знаний студентов по нормальной анатомии и физиологии, коммуникации с больными. Выявленное, несомненно, отражается на процессе и качестве усвоения клинических дисциплин на последующих курсах.

Ключевые слова:

исходный уровень знаний, информированность, студенты.

Библиографические ссылки

1. Востриков А. С., Никитина Н. ILL, Целебровский Ю. В. Рейтинговая оценка деятельности факультетов Новосибирского государственного технического университета в 1998-2001 гг. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002,- 25с.

2. Гутник Г. В. Мониторинг в контексте информатизации образования// Стандарты и мониторинг в образовании. -2001.- N 4,-С 25-31.

3. Елисеев О.Н. Применение статистических методов для оценкиуспеваемости. - МГТУ «СТАНКИН», Россия - http://tqm.stankin.ru/arch/ n02/articles/l 0.htm

4. Рыбанов А.А., Шевчук В.П., Приходько Е.А. Интеллектуальная система оценки качества учебного процесса / Системные проблемы качества, математического моделирования, информационных и электронных технологий./ Материалы Международной конференции и Российской научной школы. Часть 4. - М.: Радио и связь, 2003.

5. Савельева Г. П., Никитина Н. LLI., СкокГ. Б. Примерная методика обобщения и анализа информации о качестве образования в вузе и системе его обеспечения //

6. Рейтинговая оценка деятельности сотрудников, кафедр и факультетов СПбГАУ- Санкт-Петербург-2011/http://spbgau.ru/files/ nid/143 l/rating-201 l.pdf

7. В.Терентьев Google.AdWords и Yandex.Direct! www.krolikplatit.ru

8. Оценка исходного уровня базовых знаний студентов по дисциплине“иностранный язык” (placement test) и последующий их контроль. Современное образование, проблемы и решение,№2.2007/ http://www.rae.ru/ fs/?section=content& op=show _article& article_ id=7777865

Загрузки

Опубликован

2024-11-01

Как цитировать

Молдобаева, М., Н. Толомбаева, Аттокурова P., Ч. Муратова, Б. Жалилова, Ж. Апышова, и Г. Наркулова. «ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ КАК ПЕРЕХОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА». Евразийский журнал здравоохранения, т. 4, вып. 4(1), ноябрь 2024 г., сс. 149-55, https://vestnik.kgma.kg/index.php/vestnik/article/view/1526.

Выпуск

Раздел

ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ