FEATURES OF THE ORGANIZATION OF MEDICAL EDUCATION IN DIFFERENT COUNTRIES (LITERATURE REVIEW)
DOI:
https://doi.org/10.54890/.v5i5.1239Abstract
This article presents the features of the organization of medical education in various countries, such as the USA and Great Britain, since medical professions in these countries are ranked among the highest paid and most prestigious professions. Also given are characteristics of medical education in Europe, which are somewhat different from English-language medical education. These differences are presented using the example of the organization of medical education in Germany. The article provides information about medical education in Kyrgyzstan. About its stages and degrees, at undergraduate and postgraduate levels, at faculties in various specialties, which is different from medical education in the USA or UK, but nevertheless there are similarities with education in Germany.
Keywords:
medical education, bachelor of science, bachelor of arts, pre-medical curriculum, medical school, bachelor of arts, bachelor of medicine and bachelor of surgery, college, credit, undergraduate education, postgraduate medical education.References
1. Маевская В.А., Чурилов Л.П. О медицинском образовании в России и за рубежом. Ч.I-III. Вестник МАПО. 2002;11(4):2.
2. Балахонов А.В. История соотношения фундаментальных и прикладных аспектов высшего медицинского образования. Фундаментальные и прикладные исследования проблем образования. Материалы Всероссийского методологического семинара (т.2). СПб.; 2004:141-150.
3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Врач, пациент и общество. Медико-этическая проблема в истории (Ч. I-III). Медицина. XXI век. 2008; 4 (13): 71-80. Там же. 2009; 1:14-15.
4. Ханикатт С.Г. Американский врач с российским дипломом – личный опыт и некоторые сопоставления. Медицина. XXI век. 2008;9(10):112-114.
5. Строев Ю.И., Чурилов Л.П. О патриотическом воспитании студентов-медиков. Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: Труды Всероссийской научной конференции. СПб.; 2006:168-171.
6. Петров С.В., Строев Ю.И., Фионик О.В., Чурилов Л.П. Болонский процесс и опыт англоязычных медицинских программ. В кн.: Микешина М.И., ред. Материалы межвузовского семинара «Россия и Европа на пути интеграции в единое образовательное пространство». СПбГУ, 2004.
7. Строев Ю.И., Утехин В.И, Цинзерлинг В.А., Чурилов Л.П. Российские традиции медицинского образования и Болонский процесс: об интегрированном преподавании теоретических и клинических дисциплин. Тезисы доклада международной конференции. – ХII-е акад. чтения «Образование и наука». Астана, 22-23 мая 2006 г. Астана; 2006:148-150.
8. Строев Ю.И. Как мы учили американцев. Медицина. XXI век. 2008;9 (10):115-119.
9. Балахонов А.В. Фундаментализация медицинского университетского образования. СПб.; 2004. 232 с.
10. Сердюков Д. Даешь стажировку в Японии! Или, Читайте и планируйте. С.-Петербургский ун-т. 2008;12(3779):36- 38.
11. Чурилов Л.П. Мост через реку Сунгари. О развитии сотрудничества с Харбинским медицинским университетом. Медицина. XXI век. 2009;1(14):14-18.
12. Шмелев А.А., Чурилов Л.П. Под знаком розы и креста. Поиски Панацеи в России. Медицина. XXI век. 2008;3(12):70-83.
13. Министерство здравоохранения Кыргызской Республики. Государственные требования последипломного медицинского образования (по специальностям ординатуры). Уровень высшего профессионального образования. Специальность Семейная медицина / Врач общей практики. НПА, Министерство здравоохранения Кыргызской Республики от 30 марта 2018г. № 224. Режим доступа: https://med.kg/uploads/8e795431-4e97-4f44-aac8-7387102 f275e -trebovanie_gos.pdf
14. Шапошников, В.И. Проблемы современного медицинского образования. International Journal Of Experimental Education. 2012;4:272-2740.
15. Чурилов Л.П., Строев Ю.И, Утехин В.И. Опыт междисциплинарной интеграции и применения инновационно-образовательных технологий. Медицина. XXI век. 2008;9(10):28-37.
16. Чурилов Л.П., Цинзерлинг В.А., Строев Ю.И., Утехин В.И. Об университетской практике интегрированного преподавания: возврат к прошлому или шаг в будущее? Тезисы 4-й Всероссийской учебно-методической конференции по преподаванию патологической анатомии в высших медицинских учебных заведениях. М.: ММА им. И.М. Сеченова; 2004:148-149.
17. Чоюбекова Г.А., Садамкулова К.И. Подготовка и востребованность медицинских кадров в Кыргызской Республике: состояние и критический анализ. Вестник КГМА им. И. К. Ахунбаева. 2019;5-6:37-42.
18. Мурзалиева Г., Торобаева А., А.Темиров А., Карипова А. Оценка последипломного и непрерывного медицинского образования в Кыргызской Республике. Общественный Фонд «Центр анализа политики здравоохранения». Бишкек; 2013:34.