ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

Аннотация

В данной статье представлены особенности организации медицинского образования в различных странах, таких как США и Великобритании, так как медицинские профессии в этих странах располагаются в рейтинге наиболее высокооплачиваемых и престижных профессий. Также дана характеристика медицинского образования в Европе, которое несколько отличается от англоязычного медицинского образования. Эти отличия
представлены на примере организации медицинского образования в Германии. В статье дана информация о медицинском образовании в Кыргызстане. О его этапах и степени, на додипломном и последипломном уровнях, на факультетах по различным специальностям, что отличается от медицинского образования в США или Великобритании, но тем не менее есть схожесть с образованием в Германии.

Ключевые слова:

медицинское образование, бакалавр естественных наук, бакалавр гуманитарных наук, домедицинский учебный план, медицинская школа, бакалавр искусств, бакалавр медицины и бакалавр хирургии, колледж, кредит.

Биография автора

А.А. Кульжанова, Кыргызская государственная медицинская академия им. И.К. Ахунбаева

Факультет последипломного медицинского образования

Библиографические ссылки

1. Маевская В.А., Чурилов Л.П. О медицинском образовании в России и за рубежом. Ч.I-III. Вестник МАПО. 2002;11(4):2.

2. Балахонов А.В. История соотношения фундаментальных и прикладных аспектов высшего медицинского образования. Фундаментальные и прикладные исследования проблем образования. Материалы Всероссийского методологического семинара (т.2). СПб.; 2004:141-150.

3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Врач, пациент и общество. Медико-этическая проблема в истории (Ч. I-III). Медицина. XXI век. 2008; 4 (13): 71-80. Там же. 2009; 1:14-15.

4. Ханикатт С.Г. Американский врач с российским дипломом – личный опыт и некоторые сопоставления. Медицина. XXI век. 2008;9(10):112-114.

5. Строев Ю.И., Чурилов Л.П. О патриотическом воспитании студентов-медиков. Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: Труды Всероссийской научной конференции. СПб.; 2006:168-171.

6. Петров С.В., Строев Ю.И., Фионик О.В., Чурилов Л.П. Болонский процесс и опыт англоязычных медицинских программ. В кн.: Микешина М.И., ред. Материалы межвузовского семинара «Россия и Европа на пути интеграции в единое образовательное пространство». СПбГУ, 2004.

7. Строев Ю.И., Утехин В.И, Цинзерлинг В.А., Чурилов Л.П. Российские традиции медицинского образования и Болонский процесс: об интегрированном преподавании теоретических и клинических дисциплин. Тезисы доклада международной конференции. – ХII-е акад. чтения «Образование и наука». Астана, 22-23 мая 2006 г. Астана; 2006:148-150.

8. Строев Ю.И. Как мы учили американцев. Медицина. XXI век. 2008;9 (10):115-119.

9. Балахонов А.В. Фундаментализация медицинского университетского образования. СПб.; 2004. 232 с.

10. Сердюков Д. Даешь стажировку в Японии! Или, Читайте и планируйте. С.-Петербургский ун-т. 2008;12(3779):36- 38.

11. Чурилов Л.П. Мост через реку Сунгари. О развитии сотрудничества с Харбинским медицинским университетом. Медицина. XXI век. 2009;1(14):14-18.

12. Шмелев А.А., Чурилов Л.П. Под знаком розы и креста. Поиски Панацеи в России. Медицина. XXI век. 2008;3(12):70-83.

13. Министерство здравоохранения Кыргызской Республики. Государственные требования последипломного медицинского образования (по специальностям ординатуры). Уровень высшего профессионального образования. Специальность Семейная медицина / Врач общей практики. НПА, Министерство здравоохранения Кыргызской Республики от 30 марта 2018г. № 224. Режим доступа: https://med.kg/uploads/8e795431-4e97-4f44-aac8-7387102 f275e -trebovanie_gos.pdf

14. Шапошников, В.И. Проблемы современного медицинского образования. International Journal Of Experimental Education. 2012;4:272-2740.

15. Чурилов Л.П., Строев Ю.И, Утехин В.И. Опыт междисциплинарной интеграции и применения инновационно-образовательных технологий. Медицина. XXI век. 2008;9(10):28-37.

16. Чурилов Л.П., Цинзерлинг В.А., Строев Ю.И., Утехин В.И. Об университетской практике интегрированного преподавания: возврат к прошлому или шаг в будущее? Тезисы 4-й Всероссийской учебно-методической конференции по преподаванию патологической анатомии в высших медицинских учебных заведениях. М.: ММА им. И.М. Сеченова; 2004:148-149.

17. Чоюбекова Г.А., Садамкулова К.И. Подготовка и востребованность медицинских кадров в Кыргызской Республике: состояние и критический анализ. Вестник КГМА им. И. К. Ахунбаева. 2019;5-6:37-42.

18. Мурзалиева Г., Торобаева А., А.Темиров А., Карипова А. Оценка последипломного и непрерывного медицинского образования в Кыргызской Республике. Общественный Фонд «Центр анализа политики здравоохранения». Бишкек; 2013:34.

Загрузки

Опубликован

2024-02-26

Выпуск

Раздел

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ