РЕЧЕВАЯ ЭТИКА ВРАЧА
DOI:
https://doi.org/10.54890/.v1i1.235Аннотация
Резюме. То, как беседует врач с пациентом, является показателем не только
образования, но и его уровня воспитания, его душевной щедрости и доброты. Чуткое и
внимательное отношение к пациенту – это показатель милосердия. Для того, чтобы
правильно поставить диагноз и назначить лечение, врачу необходимо соблюдать
речевой этикет, т.е. знать словесные формы учтивости и вежливости. Какие это формы?
Как и в каких ситуациях их использовать? Что может привести к непониманию и
вызвать недоверие пациента при общении с врачом? Эти и другие вопросы будут
рассмотрены в предлагаемой статье.
Ключевые слова:
речевой этикет, ненормативная лексика, аббревиатуры, контакт, речевые формулы, эвфемизмы, дисфемизмы.Библиографические ссылки
1. Харченко Е. Модели речевого поведения в профессиональном общении. Челябинск: Из-во ЮУрГУ. 2003; 123.
2. Матвеева Т. Этический аспект речевого общения «врач-пациент» как ключевая тема курса «Культура речи врача». Москва: Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова; 2022.6.
3. Красивова А. Деловой русский язык: учебно-практическое пособие. Москва: Из-во МФА; 2001. 80.
4. Формановская Н. Русский речевой этикет. Москва: Рус. яз.; 2002. 159.
5. Безродная Г. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего врача [автореф. дис. канд. пед. наук]. Москва; 1990.
6. Барсуков М. Медицинский дискурс: стратегия и тактика речевого поведения врача. [дис. на соиск. ученой степени к.ф.н.]. Саратов; 2007.
7. Русский язык: энциклопедия. Москва: Из-во «Советская Энциклопедия»; 1979. 402.
8. Сеничкина Е. Словарь эвфемизмов русского языка. Москва: Флинта: Наука; 2008. 464.