ИНИЦИАТИВА МЕЖДУНАРОДНOЙ НАУЧНОЙ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ: ПОДДЕРЖКА МЕЖДУНАРОДНЫХ СЕТЕЙ И СОТРУДНИЧЕСТВО
DOI:
https://doi.org/10.54890/.v1i1(1).984Аннотация
В большинстве програм медициской подготовки недостаточное значение уделяется формальному обучению “как проводить научное исследование”. Включение предмета “как проводить научное исследование” в программу обучения значительно различаеться между странами и университетатми в каждой данной стране. Интернатура и ординатура\аспирантура являються началом последипломной клинической карьеры и характеризуються как процесс приобретения практических знаний, следования клиническим протоколам и соответствия “наилучшему клиническому применению”, который являеться индикатором качества здравоохранения. Было показано, что участие студентов в научном исследовании во время обучения в медициских институтах ассоциировалось не только с их участием в последипломных научных исследованиях но также более эффективной клинической практикой основанной на принципах доказательной медицины.
Однако, проблема необходимости в обучении “ как проводит научное исследование” недостаточно признана, и\или ей уделяеться неадекватное\недостаточное место в загруженных до- и последипломных программах медицинского образования.
Это также прослеживаеться и в опыте редакционного совета журнала Электрокардилогии. Во время процесса независимого реферирования, многие отклоненные статьи имели творческие\оригинальные идеи и потенциально интересные применимые результаты, однако их дизайн не соответствовал требованиям гармоничного академического изложения. Признавая существование данной проблемы, журнал Электрокардиологии начал инициативу Международной Научной Летней Школы где применяеться интерактивный метод подготовки “как проводить научное исследование”. В данной статье мы описываем интерактивный метод как подготовить научный проект, как проводит научное исследование и делимся нашым опытом по проведению научных летних школ.
Ключевые слова:
научное исследование, последипломное образование, междисциплинарное исследование, издательствоБиблиографические ссылки
1. Marz R, Dekker FW, van Schravendijk C, O’Flynn S, Ross M: Tuning research competences for Bologna three cycles in medicine: report of a MEDINE2 European consensus survey. Perspect Med Educ 2013; 2:181-195.
2. Andriole DA, Whelan AJ, Jeffe DB: Characteristics and career intentions of the emerging MD/PhD workforce.JAMA 2008;300:1165-1173.
3. Segal S, Lloyd T, Houts PS, Stillman PL, Jungas RL, Greer RB3rd: The association between students’ research involvement in medical school and their postgraduate medical activities. Acad Med 1990; 65:530-533.
4. Jacobs CD, Cross PC: The value of medical student research: The experience at Stanford University of Medicine.MedEduc 1995; 29:342-346.
5. Guelich JM1, Singer BH, Castro MC, Rosenberg LE: A gender gap in the next generation of physician-scientists: medical student interest and participation in research.JInvestig Med 2002;50:412-418.
6. Watt CD, Greeley SA, Shea JA, Ahn J: Educational views and attitudes, and career goals of MD-PhD students at the University of Pennsylvania School of Medicine.Acad Med 2005;80:193-198.
7. Ley TJ, Rosenberg LE: The physician-scientist career pipeline in 2005: build it, and they will come.JAMA 2005;294:1343-1351.
8. Schafer AI: The vanishing physician – scientist?Transl Res 2010:155:1-2.
9. Koniaris LG1, Cheung MC, Garrison G, Awad WM Jr, Zimmers TA: Perspective: PhD scientists completing medical school in two years: looking at the Miami PhD-to-MD program alumni twenty years later.Acad Med 2010;85:687-691.
10. Griffin MF1, Hindocha S: Publication practices of medical students at British medical schools: experience, attitudes and barriers to publish.Med Teach 2011;:e1-8.
11. Alsayed N, Eldeek B, Tayeb S, Ayuob N, Al-Harbi A: Research practices and publication obstacles among interns at King Abdulaziz University Hospital, Jeddah, Saudi Arabia, 2011-2012. J Egypt Public Health Assoc 2012, 87:64-70.
12. Bacharova L, Misak A, Wagner G; The Scientific Summer School in Slovakia, Liptovsky Jan. June 20-25, 2006. J Electrocardiol 2006; 39:337-439.
13. Bacharova L: The Scientific Summer School in Turkey 2007.AnadoluKardiyolDerg2007; 7: 360-362.
14. Statement from the International Scientific Summer School Collaboration Group. J Electrocardiol 2014;47:126–127.
15. http://tpcr.mc.duke.edu/modules/tpcr_about/index.php?id=1
16. Davis TH, 3rd, Wagner GS, Gleim G, Andolsek KM, Arheden H, Austin R, Courtney-Eighmy A, Gradison M, Leist JC, Maynard C, et al.: Problem-based learning of research skills. J Electrocardiol 2006, 39:120-128.
17. Costello A, Zumla A: Moving to research partnerships in developing countries. BMJ 2000, 321:827-829.
18. Bacharova L, Kirchnerova J: Continuous international network building to promote scientific publication: Scientific Summer School, Pezinok, Slovakia, May 25-30, 2008. AnadoluKardiyolDerg 2008, 8:319-321.
19. Misak A, Bacharova L. The early role of scientific journals in supporting young scientists to become independent researchers. J Electrocardiol 2008; 41: 248-249.
20. Bacharova L, Hakacova N: Building network for enhancement of scientific/research literacy: the Scientific Summer School 2009 in Szczepanow, Poland. AnadoluKardiyolDerg 2009, 9:433-434.
21. Hakacova N, Baysan O, Bell SJ: Problem-oriented education and cross-cultural collaboration: experiences and comments on the Scientific Summer School in Turkey 2010. AnadoluKardiyolDerg 2010, 10:387-388.
22. Bacharova L, Mozos I, Palkovicova L: Building the international network of mentors and young scientists: The International Scientific Summer School in Romania 2011. Anatolian J Cardiol 2011;11: 568-570.
23. Kilic D, Bacharova L: The 9th International Scientific Summer School 2012 in Makov, Slovakia. Anatolian J Cardiol 2012; 12: 539-541.
24. Kudaiberdieva G, Lipton J, Mozos I, Stanczyk A, Bacharova L, Wagner GS: International Scientific Summer Schools 2013. J Electrocardiol 2013: 46: 441 – 443.
25. Kudaiberdieva G, Wagner G, Bacharova L, Timuralp B, Inan M: Progress of IntSSS in Turkey from 2007 to 2010: on the eve of the 2014 event. AnadoluKardiyolDerg 2014;14:319-320.
26. Aribas A, Savelev A. The Impressions on the 11th International Scientific Summer School 2014 in Enez, Turkey.AnadoluKardiyolDerg 2014 (In press).
27. Bacharova L, Inan M, Aribas A, Koca C, Savelev A, Kudaiberdieva G, Wagner G, Uzun C, Timuralp B:International Scientific Summer School, Enez, Turkey, June 9-15, 2014. J Electrocardiol 2014; 47: 766-767.
28. BacharovaL, Kudaiberdieva G, Misak A, Hakacova N, TimuralpB, Wagner G S: The effect of International Scientific Summer School research training on scientific productivity of trainees, International Journal of Cardiology (2014), doi: 10.1016/j.ijcard.2014.07.285