МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В КЫРГЫЗСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

DOI:

https://doi.org/10.54890/.v1i1.885

Аннотация

В статье рассматриваются влияние физической активности на умственные деятельности студентов. Приведены научные данные о влиянии физической нагрузки на физиологическое состояние организма и психические функции человека. Проведен анализ успеваемости у студентов занимающиеся по физической культуре в теоретической и основной группе. Выявлен уровень знаний студентов и дана оценка влияния физических нагрузок на умственные деятельности и работоспособность в период их обучения и сдачи экзаменационной сессии. Студенческая деятельность связана с большой загруженностью в аудиториях, малой двигательной активностью, неправильным питанием, недостаточным восстановлением и порой психологической перегрузкой, что приводит к снижению здоровья. Безусловно, эту проблему необходимо глубоко изучать и решать комплексно. Этот вопрос очень актуален для нашего исследования. И одним из обязательных элементов ее разрешения будет привлечение молодежи к ведению здорового образа жизни. И в этом смысле трудно переоценить значимость физического воспитания как структурного звена системы высшего образования. Правильная организация физической активности студентов способствует повышению успеваемости, и способности усваивать знания, что является следствием немалого влияние физической активности на умственные способности обучающихся.

Ключевые слова:

физическая активность, умственная способность, физическая культура и спорт, студенты, здоровье, деятельность, успеваемость, медико-биологические нормы.

Биографии авторов

Д.А. Иманходжаев, Кыргызская государственная медицинская академия им. И.К. Ахунбаева

Кафедра физического воспитания

Ж.А. Махмудова, Кыргызская государственная медицинская академия им. И.К. Ахунбаева

Кафедра биохимии с курсом общей и биоорганической химии имени А.Д. Джумалиева

Н.Ж. Баатырова, Кыргызская государственная медицинская академия им. И.К. Ахунбаева

Кафедра биохимии с курсом общей и биоорганической химии  имени А.Д. Джумалиева

В.В. Корниленко, Кыргызская государственная медицинская академия им. И.К. Ахунбаева

Кафедра физического воспитания 

 

Библиографические ссылки

1. Фалеев Д. И. Влияние физической активности на умственные способности студентов. Молодой ученый. 2022;12(407):288-291. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/407/89765/

2. United Nations Development Programme – Kyrgyzstan. Индекс благополучия и развития молодежи в КР 2022. Режим доступа: https://www.undp.org/ru/kyrgyzstan/public ations/indeks-blagopoluchiya-i-razvitiya-molodezhi-v-kr-2022.

3. Всемирная организация здравоохранения. Рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности и малоподвижного образа жизни. Женева: ВОЗ. 2022. Режим доступа: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity

4. Львова А.К. Аспекты физического воспитания студентов вуза в рамках формирования здорового образа жизни. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2022;17(4):141-146. https://doi.org/10.14526/2070-4798-2022-17- 4-141-146

5. Николаева Т.М., Голубева Е.К. Влияние физической нагрузки на когнитивные способности и динамику вариабельности сердечного ритма при умственной деятельности у студентов. Современные проблемы науки и образования. 2022;6(1). https://doi.org/10.17513/spno.32266

6. Шалупин В.И., Родионова И.А., Романюк Д.В. Динамика показателей умственной и физической работоспособности студентов факультетов авиационных систем и комплексов (ФАСК). Современные проблемы науки и образования. 2019;4. Режим доступа: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=28999

7. Гибадуллин И.Г., Торохов А.С., Мутаева И.Ш. Структура формирования здоровья студентов медицинской академии. Проблемы, инновации. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021;16(1):101-108. https://doi.org/ 10.14526/2070-4798-2021-16-1-101-108

8. Пеняева С.М. Влияние физических нагрузок на умственную деятельность. Научное обозрение. Педагогические науки. 2019;2(1):12-16; Режим доступа: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1827

9. Кубиева С.С. Ботагариев Т.А. Физическая подготовленность и физическое развитие студентов вузов различного профиля. Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2018:2(9):26-49.

10. Базанов А.Н. Двигательная активность студентов в течение недели. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021;16(3):68-72. https://doi.org/10.14526/2070-4798-2021-16-3-68-72

Загрузки

Опубликован

2023-06-26

Как цитировать

Иманходжаев, Д., Ж. . Махмудова, Н. Баатырова, и В. Корниленко. «МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В КЫРГЫЗСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ ». Евразийский журнал здравоохранения, т. 1, вып. 1, июнь 2023 г., сс. 22-28, doi:10.54890/.v1i1.885.

Выпуск

Раздел

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ