МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В КЫРГЫЗСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ
DOI:
https://doi.org/10.54890/.v1i1.885Аннотация
В статье рассматриваются влияние физической активности на умственные деятельности студентов. Приведены научные данные о влиянии физической нагрузки на физиологическое состояние организма и психические функции человека. Проведен анализ успеваемости у студентов занимающиеся по физической культуре в теоретической и основной группе. Выявлен уровень знаний студентов и дана оценка влияния физических нагрузок на умственные деятельности и работоспособность в период их обучения и сдачи экзаменационной сессии. Студенческая деятельность связана с большой загруженностью в аудиториях, малой двигательной активностью, неправильным питанием, недостаточным восстановлением и порой психологической перегрузкой, что приводит к снижению здоровья. Безусловно, эту проблему необходимо глубоко изучать и решать комплексно. Этот вопрос очень актуален для нашего исследования. И одним из обязательных элементов ее разрешения будет привлечение молодежи к ведению здорового образа жизни. И в этом смысле трудно переоценить значимость физического воспитания как структурного звена системы высшего образования. Правильная организация физической активности студентов способствует повышению успеваемости, и способности усваивать знания, что является следствием немалого влияние физической активности на умственные способности обучающихся.
Ключевые слова:
физическая активность, умственная способность, физическая культура и спорт, студенты, здоровье, деятельность, успеваемость, медико-биологические нормы.Библиографические ссылки
1. Фалеев Д. И. Влияние физической активности на умственные способности студентов. Молодой ученый. 2022;12(407):288-291. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/407/89765/
2. United Nations Development Programme – Kyrgyzstan. Индекс благополучия и развития молодежи в КР 2022. Режим доступа: https://www.undp.org/ru/kyrgyzstan/public ations/indeks-blagopoluchiya-i-razvitiya-molodezhi-v-kr-2022.
3. Всемирная организация здравоохранения. Рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности и малоподвижного образа жизни. Женева: ВОЗ. 2022. Режим доступа: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity
4. Львова А.К. Аспекты физического воспитания студентов вуза в рамках формирования здорового образа жизни. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2022;17(4):141-146. https://doi.org/10.14526/2070-4798-2022-17- 4-141-146
5. Николаева Т.М., Голубева Е.К. Влияние физической нагрузки на когнитивные способности и динамику вариабельности сердечного ритма при умственной деятельности у студентов. Современные проблемы науки и образования. 2022;6(1). https://doi.org/10.17513/spno.32266
6. Шалупин В.И., Родионова И.А., Романюк Д.В. Динамика показателей умственной и физической работоспособности студентов факультетов авиационных систем и комплексов (ФАСК). Современные проблемы науки и образования. 2019;4. Режим доступа: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=28999
7. Гибадуллин И.Г., Торохов А.С., Мутаева И.Ш. Структура формирования здоровья студентов медицинской академии. Проблемы, инновации. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021;16(1):101-108. https://doi.org/ 10.14526/2070-4798-2021-16-1-101-108
8. Пеняева С.М. Влияние физических нагрузок на умственную деятельность. Научное обозрение. Педагогические науки. 2019;2(1):12-16; Режим доступа: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1827
9. Кубиева С.С. Ботагариев Т.А. Физическая подготовленность и физическое развитие студентов вузов различного профиля. Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2018:2(9):26-49.
10. Базанов А.Н. Двигательная активность студентов в течение недели. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021;16(3):68-72. https://doi.org/10.14526/2070-4798-2021-16-3-68-72