РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

Резюме. Проведен сравнительный количественный анализ временных и частотных характеристик времени рекламы лекарственных препаратов на телевидении Кыргызской Республики, в частности ОТРК и Первого канала Российской Федерации. Показаны отличия насыщенности рекламы лекарств на телевидениях двух стран. Сделан вывод о перенасыщенности российского телеканала по сравнению с кыргызским телевидением. Присутствие большого количества рекламы лекарств на телеканалах приходилось на вечернее время (прайм-тайм).

Ключевые слова:

реклама лекарств на телевидении, телевизионный эфир, количественный анализ.

Биографии авторов

А.А. Масалбекова, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Кафедра фундаментальной и клинической фармакологии

Т.Р. Абакумова, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Кафедра фундаментальной и клинической фармакологии

Л.Е. Зиганшина, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Кафедра фундаментальной и клинической фармакологии

Библиографические ссылки

1. Citymetria Group. Как фармацевтические компании продвигают лекарства в условиях ограничений [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим до-ступа: 1.(http://www.cossa.ru/articles/149/99037/). – Дата обращения: 10.09.2017.

2. Вольская, Е.А. Состояние регулирования рекламы лекарственных средств. Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. –2014. - С. 8-11.

3. Всемирная Организация Здравоохранения. Содействие рациональному использованию лекарственных средств: ключевые моменты. Перспективы политики ВОЗ в области лекарственных препаратов. - Женева, 2002.

4. Зиганшина Л.Е. Не этичное продвижение лекарств фармацевтической индустрией – основной барьер к их рациональному использованию / Л.Е. Зиганшина, Р.Р Ниязов // Казанский медицинский журнал. – 2013. – №2. – С. 240-244.

5. Как распознавать продвижение лекарств и как к нему относиться. Практическое руководство, первое издание / Совместный проект Всемирной Организации Здравоохранения и Международной Программы Действий для Здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (http://haiweb.org/wp-content/uploads/2015/05/ Pharma-Promo-Guide-Russian.pdf). – Дата обращения: 10.09.2017.

6. Закон Кыргызской Республики от 24 декабря 1998 года № 155 «О Рекламе» [официальный сайт]. – Режим доступа: (http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/162/210?cl=ru-ru). – Дата обращения: 11.09.2017.

7. Для рекламы ЛС составят «стоп-лист» слов и фраз. Новости здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (http://www.univadis.ru/business-news/184/Dlya-reklamy-LS-sostavyat-stop-list-slov-i-fraz#?). – Дата обращения: 30.09.2017.

8. Опыт Азербайджана по запрету рекламы лекарственных средств / [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: (http://www.apteka.ua/article/98167). - Дата обращения: 18.08.2017.

9. Крупнейшие рекламодатели в России в 2015 году / Газета Коммерсантъ / [Электронный ресурс]. - Режим доступа (http://www.kommersant.ru/ doc/295675). – Дата обращения: 19.09.2017.

10. Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (http://e-cis.info/page.php?id=23400). – Дата обращения: 20.09.2017.

11. Технический Регламент "О безопасности лекарственных средств для медицинского применения" [Постановление Правительства Кыргызской Республики: принят Жогорку Кенешом 06 апр. 2011 г. № 137. По состоянию на 20 янв. 2015 г. № 15]. – [Официальный сайт ДЛО и МТ при МЗ КР]. – Режим доступа: (http://www.pharm.kg/ru/legislation). – Дата обра-щения: 12.09.2017.

12. Кулагина, С.В., Бельских, И.Е Реклама лекарственных препаратов в фармацевтическом маркетинге. Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №4. – С. 74-80.

Загрузки

Опубликован

2023-05-17

Выпуск

Раздел

ВОПРОСЫ ФАРМАКОЛОГИИ