ПРОБЛЕМА КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
DOI:
https://doi.org/10.54890/.v2i2.1348Аннотация
Дисциплины кыргызского языка и кыргызской литературы определены в соответствии с потребностями личности с учетом развития системы образования в школах и образовательных учреждениях Кыргызской Республики для обеспечения разнообразных, меняющихся, необходимых потребностей личности. Рассмотрены вопросы развития навыков устного общения студентов вузов, разработаны возможные пути улучшения речи студентов и решения этих проблем. Будут рассмотрены вопросы, связанные с формированием образовательных учреждений на кыргызском языке, изучением учебных материалов на национальных языках, адаптацией к студентам и стратегиями обучения. Самое главное, что студенты созданы ответственными и творческими людьми в своей работе и жизни.
Наша цель – создать условия для того, чтобы студенты проводили исследования, писали различные проекты, ставили цели и достигали их. Государственный стандарт реализуется через систему нормативных документов (или учебной программы), которые обеспечивают построение системы образования на компетентной основе и согласовывают школьное образование с социальным заказом общества: 1) предметные стандарты; 2) учебные планы; 3) учебно-методические комплексы.
Государственный стандарт является основой для разработки предметных стандартов, учебных программ и основных образовательных программ.
Ключевые слова:
тенденции, цели и задачи, социальная и информационная компетентность, коммуникативность и воспитание личности.Библиографические ссылки
1. Сатылганова Г.М., Керимова Г.Ж. Кыргыз тили менен адабиятын окутууда компетенттүүлүк. Бишкек; 2009. 70 б.
2. Муратов А. Кыргыз тилин окутуу. Бишкек; 2013. 30 б.
3. Мусаева В. Кыргыз тилин жана адабиятын компетенттүүлүктүн негизинде окутуу. Бишкек; 2014. 96 б.
4. Мусаева В. Кыргыз тилин компетенттүүлүктүн негизинде окутуу. Бишкек; 2014. 100 б.
5. Батыркулова А. Кыргыз адабияты – окутуу кыргыз тилинде. Бишкек; 2023. 50 б.