ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ НА ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ЛЕЧЕНИЮ БОЛЬНЫХ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ

Аннотация

Оценка эффективности проведения образовательной программы «школа-гипертоника» на приверженность к лечению больных мягкой и умеренной артериальной гипертонией в условиях поликлиники. Всем больным наряду с выявлением факторов риска, проводили физикальное исследование, измеряли офисное АД, оценивали показатели приверженности к лечению больных мягкой и умеренной артериальной гипертонией по теcту Мориска-Грина, организовано образовательная программа «школа-гипертоника» в условиях поликлиники. Внедрение системы обучения пациентов с артериальной гипертонией повышает эффективность лечения за счет увеличения числа пациентов, привлеченных к ответственному контролю заболевания, повышает уровень информированности и навыков самоконтроля заболевания, улучшает комплайнность и качество жизни. Анализ результатов работы “Школы гипертоника” для больных ГБ продемонстрировал ее высокую эффективность в плане повышения уровня знаний больных, что сопровождалось увеличением доли больных, получающих регулярную антигипертензивную терапию и производящих самоконтроль АД.
 

Ключевые слова:

артериальная гипертония, приверженность, обучение больных

Библиографические ссылки

1. Бакшеев В.И., Коломоец Н.М. Клиническая и экономическая эффективность работы школы больного гипертонической болезнью. Клиническая медицина. 2003; 6:59- 61.

2. Конради А.О., Полуничева Е.В. Недостаточная приверженность к лечению артериальной гипертензии: причины и пути коррекции. Артериальная гипертензия. 2004;10(3):137- 143.

3. Конради А.О., Соболева А.В., Максимова Т.А. и др. Обучение больных гипертонической болезнью – бессмысленная трата времени или реальный инструмент в повышении качества контроля заболевания? Артериал. гипертензия.

4. Оганов Р.Г. Проблема контроля артериальной гипертонии среди населения // Кардиология.- 1994.- № 10.- С 4-7.

5. Hill M, Houston N. Adherence to antihypertensive therapy. Chapter 131: 390-2.

6. Waeber B, Burnier M, Brunner HR. How to improve adherence with prescribed treatment in hypertensive patients? J Cardiovasc Pharmacol 2000; 36 (suppl. 3):S23-S26

7. Morisky DE, Green LW, Levine DM. Concurrent and predictive validity of self-reported measure of medical adherence. Med Care 1986; 24: 67–73.

8. Kjellgren KI, Svensson S, Ahlner J, Saljo R. Hypertensive patients’ knowledge of high blood pressure. Scand J Prim Health Care 1997 Dec; 15 (4):188–92.

9. Gruesser M, Hartmann P, Schlottmann N, Lohmann FW, Sawicki PT, Joergens V. Structured patient education for out-patients with hypertension in general practice: a model project in Germany. J Hum Hypertens 1997 Aug; 11 (8):501–6.

Загрузки

Опубликован

2023-05-29

Выпуск

Раздел

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ