ОЦЕНКА ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОК КОЛЛЕДЖА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
DOI:
https://doi.org/10.54890/.v2i2.803Аннотация
В объем исследований включались 78 студенток колледжа 15-16 лет, обучающихся по гуманитарным и техническим направлениям. Вегетативная реактивность оценивалась с помощью ортостатической пробы методом кардиоинтервалографии. При исследовании вегетативной реактивности установлено, что обучение в течение года в колледже является большой нагрузкой на адаптивные механизмы студенток гуманитарных специальностей.
Ключевые слова:
вегетативная регуляция, вегетативная реактивность, вегетативный тонус, кардиоинтервалография, подросткиБиблиографические ссылки
1. Вегетативная дисфункция у детей и подростков/под ред. Л.В. Козловой. – М., 2008. -89 с.
2. Михайлов В.М. Вариабельность ритма сердца: опыт практического применения метода. - Иваново, 2002. - 200 с.
3. Richter, D.W. Cardiorespiratory control / D.W. Richter, K.M. Spyer / Central regulation of autonomic functions. -N.Y., 1990. -P. 189.
4. Баевский Р.М., Иванов Г.Г. и др. Анализ вариабельности сердечного ритма при использовании различных электрок1ардиографических систем (часть 1). - М., 2002. - 65 с.
5. Алферова О.П., Осин А.Я. Особенности вегетативной регуляции и интегрированных показателей адаптированности сердечно - сосудистой системы у подростков// Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 2. Электронный адрес: [www.science-education.ru].
6. Горбылёва К.В. Вегетативный статус и психофизиологические показатели студентов, проживающих в условиях низко - и среднeгорья // Вестник КГМА. - 2012. - №1. – С. 65 - 71.